Родительское собрание «Адаптация 1 класса в школе. Новые обязанности-первые трудности»

“От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям”.

В.А.Сухомлинский.

О том, что начало обучения в школе — один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос мы и попросили ответить родителей первоклассников на родительском собрании, которое прошло 11 октября 2018 года. Вот типичные ответы: «Новый коллектив», «Новые занятия, учительница», «Новые обязанности», «Много новых впечатлений». И лишь одна мама написала: «Большие нагрузки». Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль — ученик — со своими плюсами и минусами. Но почему-то забывается, что школа — это и совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам.

На родительском собрании 11 октября 2018 года узкие специалисты МКОУ «НОШ №1» ЗАТО п. Солнечный познакомили родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения и аспектами воспитания в адаптационный период.

Начало обучения — очень напряженный период еще и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующихмаксимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе и просто сидеть так долго.

К слову, с началом систематического обучения в школе удельный объем статических нагрузок (а сидение в определенной позе и есть такая нагрузка) значительно возрастает. Для детей, особенно шести-семилетних, статическая нагрузка является наиболее утомительной.

Хорошо еще, если нет дополнительных трудностей, но — увы! — они не столь уж редки. Поэтому правильнее всех оценила начало обучения та мама, которая написала в ответе на наш вопрос: «Большие нагрузки». Большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, функциональные и физические), за которые организм ребенка платит порой самой высокой ценой — здоровьем. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это.

Вообще-то первый год в школе — это своего рода испытательный срок для родителей, когда четко проявляются все родительские недоработки, невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта и неумение помочь. Порой родителям не хватает терпения и снисходительности, спокойствия и доброты; часто из добрых побуждений они становятся виновниками школьных стрессов. Почему? Скорее всего потому, что не всегда учитывают сложность и длительность процесса. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему.

Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Процесс приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам называется адаптацией. Именно поэтому вся система обучения и воспитания в школе и дома должна быть построена так, чтобы и учитель, и родители знали и учитывали, какой ценой расплачивается организм ребенка за достигнутые успехи, особенно на первых порах обучения. А главное, чтобы могли сопоставить успехи и их цену.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

В завершении родительского собрания, после прослушанных рекомендаций от узких специалистов МКОУ «НОШ №1» ЗАТО п. Солнечный родители рассказали, чем они будут помогать своим детям,чтобы их ребёнок лучше адаптировался к школе. А так же узкие специалисты познакомили родителей с графиком индивидуальных консультаций.

Индивидуальное консультирование родителей

Сnециалист

День недели
Понедельник Вторник Среда Четверг

Пятница

Педагог – психолог

Петрусёва Екатерина Михайловна

14.00 – 15.30 14.00 – 15.30 14.00 – 15.30
Педагог-психолог по работе с детьми с ОВЗ

Агабалиева Людмила Юрьевна

13.00-14.00
Учитель — логопед по работе с детьми с ОВЗ

Новикова Анастасия Андреевна

15.45 — 16.15 14.40 – 15.10
Логопед-дефектолог

Пузанёва Анна Анатольевна

12.15 — 13.00
Логопед-дефектолог

Ширяева Наталья Михайловна

12.40-13.00 12.50-13.00
Учитель — логопед

Ткаченко Нина Евгеньевна

10:00-10:30 10:00-10:30 10:00-10:30 10:00-10:30 10:00-10:30
Социальный педагог

Семёнова Наталья Михайловна

13.30- 15.00

Check Also

Приглашаем ребят в летний пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко»!

Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Период …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *