Публичный доклад о результатах работы школы за 2013-2014 учебный год

23.11.2015

Публичный доклад Кругловой Оксаны Александровны, директора  МКОУ «НОШ № 1» ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

содержит информацию о результатах работы школы за 2013 – 2014учебный год и перспективах развития образовательного учреждения

__________________________________________________________

Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад  МКОУ «НОШ №1».

Мы расскажем о том, чем живет школа, как работает,  чего достигла к концу 2013 – 2014 учебного года, какие  существую  проблемы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №1» ЗАТО п. Солнечный является по типу общеобразовательным учреждением, по виду – основной общеобразовательной школой (Приложение 1). 

Инновационный проект развития определяет  стратегию  развития  школы  и действия  по  ее реализации. В нём отражены приоритеты региональной образовательной политики через:

  • соблюдение принципов гуманизации образования;
  • учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
  • обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую  образовательную систему;
  • учет ожиданий различных социальных групп населения;
  • создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.                          

Управление школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности (Приложение 2).                                                                                      .

     МКОУ «НОШ №1» работает по пятидневке. Имеет  образовательную программу,  учебный план. Со второго класса дети изучают английский язык, в четвёртом классе знакомятся с основными религиями мира.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа для учащихся 1-3 классов  реализуется и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), которая осуществляется через:

  • дополнительные образовательные программы МКОУ «НОШ №1» (внутришкольная система дополнительного образования);
  • классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования и т.д.);
  • деятельность социального педагога в соответствии  с должностными  обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

Каждый учитель школы работает по рабочим программам, утвержденным на заседании методического совета школы. Теоретическая и практическая составляющие программ выполняются в полном объеме.

На протяжении всего учебного года велась работа по сопровождению введения ФГОС: оформление необходимой документации, разработка схемы организации работы; диагностика сформированности основных мыслительных операций (1 – 3 — и классы), выявление уровня школьной мотивации, диагностика сформированности личностных УУД (мотивация к обучению, самооценка, выделение морального содержания действий и ситуаций)  (Приложение 3).                                                                 

В школе созданы все условия для осуществления учебно-воспитательного процесса (Приложение 4). В образовательном учреждении функционируют спортивные секции. Проводятся подвижные игры на переменах: физкультминутки на уроках спортивный час в группе продленного дня. Количество уроков физкультуры в неделю – 3. Уроки проводятся в 2-х спортивных залах и зале ритмики. Был открыт школьный спортивный клуб «Богатырь». В секциях занимаются около 90% учащихся. Результатами созданных условий являются участие учащихся на разном уровне, призовые места на соревнованиях. Школьным дополнительным образованием охвачено  519 учащихся школы.

Ежегодно в школе работает пришкольный оздоровительный лагерь   с дневной формой пребывания. С учениками  проводится разнообразная познавательная и развлекательная деятельность, они обеспечены двухразовым питанием. Анализируя деятельность летней оздоровительной  кампании,   можно сделать вывод о том, что досуговая деятельность в лагере соответствует интересам детей  и способствует  развитию личностных качеств  школьников (Приложение 5).                             

Обеспечение безопасности образовательного процесса школы.

В школе особое  внимание уделяется комплексной безопасности учащихся 

(Приложение 6).

Результаты деятельности, качество образования.

  1. Результаты  аттестации во 2 — 4 классах.

(Приложение 7).

  1. Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах.

(Приложение 8).                                                

  1. Данные о состоянии здоровья обучающихся.

( Приложение 9).                              

Финансирование деятельности школы обеспечивается краевым и местным бюджетами. МКОУ-НОШ №1 самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Расходование средств идёт в рамках реализации Инновационного проекта развития школы.

(Приложение 10).

Задачи  на 2013 – 2014 учебный год.

  1. Обеспечить самоопределение, самообразование, саморазвитие личности обучающегося через создание благоприятных педагогических условий для его творческой, личностно — ориентированной самореализации.
  2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
  3. Развивать духовно — нравственную сферу личности обучающегося, способного самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, сознания, культурного уровня.
  4. Обеспечение и охрана здоровья  учеников.

Направления работы школы.

Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования, творческих способностей обучающихся.

Работа по развитию одарённости и адаптивных возможностей обучающихся.

Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Вместе с тем анализ выполнения Программы развития и плана работы школы выявил ряд проблем, для решения которых необходимо применение эффективных механизмов и методов:

  1. Переход на новые государственные образовательные  стандарты начального общего  образования, развитие системы дополнительного образования сдерживаются недостаточным ресурсным обеспечением. В двух  кабинетах, где будут  учиться два первых классах по ФГОС,  отсутствует современное оборудование.
  2. Требование повышения качества обучения диктует необходимость    принятия срочных мер: повышения эффективности методической работы, тщательно продуманного выбора курсов  повышения  квалификации педагогических работников школы.
  3. Педагогический коллектив  школы значительно помолодел. Курсы повышения квалификации члены педагогического коллектива проходят регулярно — не реже одного раза в  пять лет. Но количество педагогов высшей и первой квалификационной категории для обеспечения высокого уровня обучения сегодня недостаточно.