Школа – это мир, отражающий в себе время. Коллектив успешно работает над созданием современной школы, в которой создаются условия для формирования толерантной личности ребёнка и развития ключевых образовательных компетенций.
Наша школа – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться. Это мир, наполненный яркими событиями, открытиями, незабываемыми впечатлениями. Здесь проходят современные уроки с использованием новых педагогических технологий и новых ТСО. Здесь кипит жизнь на уроках и во внеурочное время. В школе создана сеть кружков, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности детей. Подводя итоги учебного года, руководители кружков представили работы детей, показав мастерство своих обучающихся.
В вестибюле школы с 21 по 25 мая была представлена работа кружка « Юный журналист», на котором выпускается газета «Школьный бутерброд». Газета выпускается один раз в месяц, на бумажном носителе в цветном оформлении газета «Школьный бутерброд» предлагалась для всеобщего обозрения и чтения в школьной библиотеке. Газета всегда находила своих читателей, вызывала интерес у учителей, обучающихся школы и их родителей. Красочность газетам придавали фотографии, предложенные на страницах изданий.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные связи внутри школы. Участие учащихся в подготовке выпусков школьной газеты поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.
Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Предлагаемая программа кружка «Бумажный арт» имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа кружка «Бумажный арт» предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из
которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, оригами, бумажный комочек, квиллинг).