31.10.2020

ОТКРЫТЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС НА СОЗДАНИЕ СИМВОЛИКИ БРЕНДА ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ

Открытый творческий конкурс на создание символики бренда ЗАТО п. Солнечный

Приложение 1.  к постановлению И.о. руководителя администрации от 19.10.2020 №547 — п

ПОЛОЖЕНИЕ об открытом творческом конкурсе на создание символики бренда ЗАТО п. Солнечный

  1. Общие положения
  •  Настоящее положение определяет порядок организации и проведения открытого конкурса на создание символики бренда (логотипа и слогана)  ЗАТО поселка Солнечный Красноярского края.
  • Конкурс проводится в рамках художественных и графических работ по формированию единого  облика и стиля ЗАТО поселка Солнечный. Учредитель конкурса – администрация ЗАТО п. Солнечный
  • Цель конкурса — выявление лучших концептуальных проектов по созданию символики  поселка (логотипа и слогана), наиболее полно учитывающих условия  и тенденции развития поселка, а так же способствующих обновлению и преобразованию ЗАТО п. Солнечный в территорию с индивидуальными особенностями, учитывающими как культурно-историческое наследие, так и современное развитие.
  • Под созданием символики бренда  ЗАТО п. Солнечный понимается авторская работа, замысел (идея) совмещения исторической символики поселка с его современным развитием, предложения по использованию данной концепции в условиях брендирования и позиционирования территории. Это может быть рисунок, компьютерная графика, эскиз. В качестве примера приводится символ бренда                              г. Новосибирск (Приложение 1 к Положению).
  1. Сроки проведения и условия участия в конкурсе.

2.1. Конкурс проводится с 20 октября по 11 декабря 2020 года.

2.2. Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап (отборочный) 20 октября – 30 ноября 2020 года:

На первом этапе ведется сбор творческих работ, где оцениваются жюри конкурса  (Приложение №2)и выбираются 10 лучших работ.

Второй этап (финальный) 2-13 декабря 2020 года:

10 лучших работ выставляется на общее голосование на сайтах учреждений и организаций ЗАТО п. Солнечный.

2.3. Конкурсные работы принимаются до 30 ноября 2020 года на почту: leiko-rocket@mail.ru  или tanya.obuxova.94@bk.ru, тел.: 8 (39156)27-0-31, 27-0-51  вместе с заявкой на участие (Приложение 2 Положению).

2.4. Конкурс проводится в 2-х номинациях:

1) лучший логотип бренда ЗАТО п. Солнечный (графическое изображение, которое может стать символом ЗАТО п. Солнечный);

2) лучший слоган (девиз, изречение), демонстрирующий концептуальную идею, особенности жизни в ЗАТО п. Солнечный, цели и устремления его населения.

2.5. К участию в конкурсе приглашаются все желающие: предприятия и организации, инициативные группы, активные граждане, молодежь и дети. Возраст, пол, профессиональная принадлежность, место проживания значения не имеют. Главное условие участия в конкурсе – желание конкурсанта создать яркий, запоминающийся символ ЗАТО п. Солнечный, который станет визитной карточкой территории и будет способствовать позиционированию и  формированию положительного имиджа поселка.

2.6. При создании логотипа необходимо учитывать:

  • Мифологическое, философское, символическое значение образа;
  • Связь с историческими истоками, особенностями жизни поселка;
  • эстетические нормы;
  • оригинальность позиционирования работы.

2.7. При подготовке проектных материалов участникам предоставляется свобода художественного и традиционно принятого авторского изложения. Конкурсная работа должна состоять из графической и описательной частей. Предоставляется на электронных носителях (скан).

2.8. Участники конкурса представляют:

  • Графическая часть (выполняется на листах формата А4, А3) — изображение авторской идеи символа (логотипа) ЗАТО п. Солнечный:

—  эскизы, схемы и рисунки, которые будут иллюстрировать идею и художественные решения проекта (выбираются по усмотрению авторов проекта);

или

—  фотомонтаж или иное изображение (визуализация) использования авторской идеи в городской среде. Изображения предоставляются в формате jpeg с разрешением не менее 300 dpi.

  • Текстовая часть — пояснительная записка с описанием логотипа, раскрывающая и обосновывающая принятые архитектурно-художественные решения.

Участник конкурса может заявиться в 2-х номинациях (логотип или слоган) или в одной.

Требования к визуальной и вербальной системе бренд бука в Приложении 3 к Положению.

2.9. Символика должна стать узнаваемой другими территориями и может применяться  на следующих объектах:

— графика в праздничном оформлении городка;

— фотостиль в имиджевом оформлении городка;

— малые архитектурные формы;

— баннеры, плакаты;

— сувенирная продукция.

2.10. Эскиз логотипа и слоган, победившие в конкурсе, становятся  собственностью ЗАТО п. Солнечный.

2.11. К участию в конкурсе  принимаются работы творческих коллективов (до 3-х человек).

  1. Требования к конкурсным работам

3.1. Конкурсные работы должны отвечать цели конкурса – создание положительного имиджа ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.

3.2. Изображения предоставляются в формате jpeg с разрешением не менее 300 dpi, размер изображения не должен превышать 5 Мб, а также пояснительную записку с описанием символа бренда.

3.3. Требования по визуальному восприятию логотипа (символа) ЗАТО п. Солнечный:

  • визуально легко воспринимаемы – понятные очертания, узоры, рисунки, читаемые слова и буквы (шрифты);
  • легко воспринимаемый образ – понимаемая информация, отражаемая логотипом и вызывающая благоприятные ассоциации с ЗАТО п. Солнечный;
  • масштабируемость — знак должен одинаково хорошо восприниматься и не терять значения в любом воспринимаемом масштабе;
  • адаптивность — знак должен воспроизводиться без утраты значения на любых носителях. Его можно печатать в цветном и черно-белом воспроизведении, размещать на различных носителях (бумага, экран, металл, камень и т.д.).
  • Необходимо предусмотреть возможность модификации элементов символики бренда к оформлению и использованию для различных видов полиграфической, рекламной и сувенирной продукции (деловой документации: визитка, буклет, папка, конверт, информационный лист, проспект; наружная реклама: штендер, билборд, афиша, растяжка; сувенирной продукции: пакет, значок, кружка, зонт и т.д., уникальная форма: футболка, бандана, платок и т.д.).
  • В представленных на конкурс работах категорически запрещается использование чужих идей дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в конкурсе. Предоставляемые участниками конкурсные работы не должны охраняться авторским правом и должны быть свободны от любого другого рода обязательств. Дизайн конкурсных работ ни в коей мере не должен нарушать прав никаких третьих лиц, включая авторское право, право на логотипы, товарные знаки, фирменные наименования, или другие имущественные права на рекламу. К участию принимаются только конкурсные работы с признанным авторством. Это значит, что в случае возникновения спорных вопросов участники должны иметь возможность доказать свое авторство (предоставить исходники файлов, собственные эскизные разработки и т.д.).
  1. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

4.1. Оценка материалов участников 1 этапа конкурса осуществляется жюри.

4.2.  Члены жюри независимо друг от друга выставляют оценку материалов каждого участника. В дальнейшем оценки суммируются. Выбираются 10 работ, набравшие наибольшее количество баллов.

4.3.  Подведение итогов 1 этапа конкурса – не позднее 1 декабря 2020 г.

4.4 Работы победителей будут размещены на сайте администрации, сайтах учреждений и организаций ЗАТО п. Солнечный на общее голосование.

4.5 Победители 1 этапа конкурса будут награждаться благодарственными письмами Главы ЗАТО п. Солнечный  и памятными призами.

4.6. Победитель 2 этапа награждается почетной грамотой Главы ЗАТО  п. Солнечный и ценным подарком.

4.7. Жюри имеет право отметить специальными дипломами участников конкурса за особые творческие заслуги.

7.7 Организации, предприятия, индивидуальные предприниматели, физические лица могут учредить дополнительные призы и награды для победителей конкурса по своему усмотрению.

  1. Контактная информация

1. Главный специалист по молодежной политике и культуре ЗАТО п. Солнечный Биккулова Наталия Андреевна, 8 (39156) 27 1 31, 89135943317

  1. Молодёжный центр ЗАТО п. Солнечный : https://vk.com/gelios2011,

тел.: 8 (39156)27-0-31, 27-0-51, е-mail: leiko-rocket@mail.ru .

  1. Специалист молодёжного центра Обухова Татьяна Ивановна:

тел.: 89237839728, е-mail: tanya.obuxova.94@bk.ru

Приложение 2 к постановлению И.о. руководителя администрации от 19.10.2020 №547 — п

ЖЮРИ ОТКРЫТОГО ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА НА СОЗДАНИЕ СИМВОЛИКИ БРЕНДА ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ

Председатель жюри:

Неделько Юрий Федорович  —  Глава ЗАТО п. Солнечный;

Члены жюри:

— Осинскова Елена Владимировна – заместитель руководителя администрации ЗАТО п. Солнечный по общественно-политической работе и социальным вопросам;

— Загора Ирина Петровна – помощник Главы ЗАТО п. Солнечный;

— Езжалов Сергей Борисович –  директор МБУ ДКРА ЗАТО п. Солнечный;

— Уварова Татьяна Петровна – директор МБУ ДШИ ЗАТО п. Солнечный;

— Китаева Елена Александровна – ведущий специалист-экономист администрации ЗАТО п. Солнечный;

— Жбанова Екатерина Леонидовна – заместитель директора МБУ ДШИ ЗАТО п. Солнечный;

— Лейко Елена Викторовна – директор МКУ «Молодежный центр» ЗАТО п. Солнечный;

— Косихина Анна Ахтамовна – заместитель директора МКУ «Молодежный центр» ЗАТО п. Солнечный;

— Токписева Ольга Николаевна – заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ №2 ЗАТО п. Солнечный»;

— Филатова Юлия Николаевна – инструктор-методист МКОУ ДО ДЮСШ ЗАТО п. Солнечный;

Приложение 1 к положению

Пример логотипа территории – г. Новосибирск

Логотип-  Снежинка-Калейдоскоп.

Слоган – «Новосибирск, Сибирь здесь»

Описание:  Калейдоскоп впечатлений от невероятного снежного города, в котором много достопримечательностей, цветовое наполнение знака — растяжка цветов от зелёного к синему, что передаёт оттенки Сибирской природы — чистое небо, глубокие озера, тёмные сосны и свежие травяные равнины»,

Приложение 2 к положению ЗАЯВКА на участие в открытом конкурсе на создание символики бренда   ЗАТО п. Солнечный

  1. Информация об участнике (участниках) конкурса:

— Ф.И.О. участника

— Дата рождения

— Адрес:

— Контактные телефоны:

— E-mail:

  1. Пояснительная записка с описанием логотипа — __________
  2. Слоган (девиз) — ______________
  3. Творческая работа (скан) логотипа — _________

«___» _______________ 2020 г.           ________________             _______________

(подпись участника)                    Ф.И.О.

Приложение 3 к положению

ТРЕБОВАНИЯ К ВИЗУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Формообразование §  Формы должны быть узнаваемы, не перегруженные деталями.

§  Формы простые, геометрически правильные, без перегруза мелкими элементами.

Композиция §  Носитель должен быть равномерно заполнен элементами

§  Допустимы акценты и контрасты для раскрытия сути сообщения

§  Композиция должна быть легкой, обязательно наличие свободного поля.

§  Композиция должна быть свободной, передавать динамизм.

§  Допустим минимализм.

Требования к цветам §  Природная гамма

§  Избегать пестроты и использование черного цвета, черно – белых оттенков, болезненных оттенков типа сепии, синтетически ярких цветов.

Требования к шрифтам §  Современные, хорошо читаемые шрифты.

§  Возможно включение декора.

Пропагандируемые ценности §  Уверенность в завтрашнем дне.

§  Социальная и личностная реализация

§  Высокое качество жизни

§  Свобода

§  Безопасность

§  Благоприятная культурная среда

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ (СЛОГАН)

 

Стиль языка ·       Обращение к чувственному восприятию

·       Допустим лозунговый стиль, использование прилагательных в превосходной степени: лучший, красивейший и т.д.

·       Возможно включение элементов знаменитых произведений, пословиц, афоризмов, высказываний.

·       Речь интонационно окрашена

·       Недопустимо использование канцеляризмов, книжного языка

·       Преобладают эмоционально окрашенные, ритмичные предложения с простой структурой: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

·       Четкий, конкретный, логичный

·       Вежливое, уважительное обращение.

·       Короткие понятные фразы.

·       Возможно использование девизов, прямой речи.

·       Умеренное использование глаголов

Длина и объем текстов ·       Лаконичный и средний